Примерное время чтения: 9 минут
267

«Городская кошка» выходит на улицы: начинает работу компания «ДЭП-17»

Такие коммунальные машины, «городские кошки», уже привычные для жителей других крупных городов и получившие их высокую оценку, станут убирать и улицы Ярославля.
Такие коммунальные машины, «городские кошки», уже привычные для жителей других крупных городов и получившие их высокую оценку, станут убирать и улицы Ярославля. / Любовь Балашева / АиФ

Прошёл ровно месяц, как приступил к работе новый подрядчик мэрии Ярославля по уборке дорог в городе. Костромская компания «Дорожно-эксплуатационное предприятие  №17» в мае была признана победителем всех  трёх электронных аукционов, проведенных Агентством по муниципальному заказу ЖКХ. Понятен большой интерес, который сразу же проявили и власти, и горожане к новому игроку на этом - по устоявшейся печальной  традиции - очень непростом поле. 

Немного предыстории 

Как и при разыгрывании  контрактов на ремонт и содержание автодорог, общий объём работ был разбит на три лота по районам Ярославля,  ограниченным реками Волга и Которосль. В итоге суммы бюджетных денег  распределились так: Заволжский район - 87,7 млн рублей, Фрунзенский и Красноперекопский районы - 136,7 млн рублей, Кировский, Ленинский и Дзержинский районы - 255,2 млн рублей.
Кроме ООО «ДЭП №17» в аукционах принимали участие давно известные в Ярославле компании «СК Автотранс» и «Яравтодор», а также ООО «Городской дорожный центр». Но члены конкурсной комиссии  пришли к выводу, что только заявка костромичей соответствовала всем требованиям, предъявленным к соискателям. 29 мая контракт был подписан, и работа началась. 

Первое впечатление: хаос 

По оценке исполнительного директора ООО «ДЭП № 17» Алексея ПАНКОВА, перед его компанией стоит задача - из хаоса, царящего в этом «беспокойном хозяйстве» Ярославля, выйти в режим нормальной цикличности уборки города. «Как говорится, сами мы не местные, и пришлось сначала изучить особенности вашего города, а их у него немало, - рассказал Алексей Владимирович. - Такой анализ необходим для того, чтобы точно подобрать линейку специальной техники - строго под параметры города Ярославля.  Тогда и хаос уйдёт в прошлое и останется только воспоминанием, первым впечатлением от нашего фронта работ. Главное, что у нас есть всё необходимое - опыт, компетенции, ресурсы, техника - для качественного выполнения контракта».

Конечно, посетовал представитель подрядчика  и на неизбывные проблемы всех автомобилистов Ярославля: «Хотелось бы работать на хорошем дорожном покрытии, но Ярославлю для выхода на такие стандарты необходима федеральная помощь. Денег из регионального дорожного фонда не хватит, даже того миллиарда, что приходится на долю областного центра в этом году.  Вот, к примеру, соседний областной центр Иваново в последние шесть лет дважды асфальтировался, и в основном дорожники работали на федеральные средства». 

Компания «Дорожно-эксплуатационное предприятие №17» давно и  успешно специализируется на проведении работ по содержанию улиц. В активе фирмы уборка городов: Иваново, Перми, Екатеринбурга, Костромы. Так что алгоритм работы известен. Первый этап - поставка необходимой техники - идёт полным ходом. И здесь есть масса нюансов, любопытных не только для специалистов-дорожников, но и для всех жителей областного центра.

Техника решает всё

Алексей Панков, проехав по основным улицам Ярославля,  сразу отметил, что у нас не практикуется чистка тротуаров пылеуборочной техникой. Между тем, опыт других городов показывает, что разумно и комфортно. «Мойка улиц происходит ночью, а затем - уборка пыли с прибордюрной части. Влажная уборка необходима по многим причинам. Скажем, при температуре воздуха в 25-30 градусов асфальт нагревается до 45-50 градусов, что приводит к его неизбежному повреждению, образованию так называемой колейности. Один этот момент, думаю, убеждает в пользе полива», - пояснил исполнительный директор. 

Уже приобретены специально под новую для Ярославля и привычную для других мест практику три поливомоечные машины, а также импортные тротуарные и площадные пылесосы с говорящим названием «Городская кошка» («BUCHER CITYCAT»). 

Этот щеточно-вакуумный подметальщик специально был сконструирован для использования в стеснённых условиях  жилых застроек. Благодаря шарнирному сочленению, имеющемуся в конструкции рамы, это в максимальной степени маневренная машина. В сочетании с неплохой производительностью она имеет очень низкий уровень шума. 

Парк пополняется непрерывно 

В целом летний сезон только для уборки центра города потребует порядка восьми поливочных машин, 12 тракторов и много прочих технических «мелочей», придуманных коммунальщиками для качественного выполнения своей работы. 

Особо стоит отметить маневренные характеристики трактора «Беларусь». Применение такой техники обеспечивает возможность уборки улиц, выемки грунта или мусора при ограниченном свободном пространстве. Отличный обзор и продуманное расположение органов управления делают работу водителя  безопасной. Управляя трактором, всегда можно быстро среагировать на изменение обстановки на убираемой площадке или на дороге. Трактор оборудован  специальной щёткой  с шириной захвата 1,73 метра. 

Трактор обладает высокой маневренностью и потому незаменим, когда необходимо качественно убрать относительно небольшие площадки.
Трактор обладает высокой маневренностью и потому незаменим, когда необходимо качественно убрать относительно небольшие площадки. Фото: АиФ/ Любовь Балашева

Приток новой техники идёт непрерывно, и парк компании, расположившийся  на улице Лисицина,2, пополняется быстро. Пополняется и такими многофункциональными коммунальными уборочными машинами, и техникой, потребность в которой появится в период пиковых испытаний для нового подрядчика. 

Зимний экстрим: готовимся 

Проверенные методы работы, как считает Алексей Панков, успешно себя покажут и предстоящей зимой в Ярославле. Для качественной уборки магистралей за каждой бригадой, состоящей из трёх КДМ (комбинированных дорожных машин), закрепляются конкретные улицы, предусмотрен также и резервный автомобиль. Иначе говоря, вступает в действие механизм личной ответственности водителя за результаты уборки. Бригада движется по широкой улице, но боковые КДМ не забывают вычищать и узкие улочки по ходу обработки своих площадей. 

По предварительным расчётам специалистов «ДЭП-17», зимой, чтобы хорошо убирать территории Кировского и Ленинского районов Ярославля общей площадью примерно в миллион квадратных метров, нужно будет задействовать 14 КДМ, 20 тракторов, 3-4 снегоуборщика. И это не считая нескольких обычных погрузчиков и самосвалов, которые будут взяты в аренду. 

Аналогичные приготовления нужны и для других четырёх районов, так что компания планирует создать свою базу и в Брагино, и в Заволжском районе Ярославля. 

Работать будут наши люди 

Коллектив, которому предстоит «показать класс» и оправдать доверие горожан  и властей Ярославля,  сейчас в стадии формирования. На 99 процентов - цифра, конечно, условная, но весьма обязывающая - он будет состоять, как сообщил Алексей Панков, из  жителей Ярославля. «Сейчас мы приглашаем на работу бухгалтера, кадровика с юридическим образованием, диспетчеров, дорожных рабочих, - сказал Панков. - Мы частная компания, и к каждому работнику подходим строго индивидуально. Предлагаем  добросовестно трудиться, а зарплата зависит от коэффициента трудового участия, КТУ, был раньше такой хороший термин. Если, допустим, среднемесячная зарплата рабочего у нас около 20 тысяч рублей, но мастер считает, что какой-либо  из них достоин по итогам месяца получить 30 тысяч рублей, то руководство обычно соглашается с таким поощрением ценного специалиста.  Если человек работает хорошо, должен и заработать на соответствующем уровне». 

Важно, что компания идёт навстречу людям, желающим получить новую специальность: обучение всегда оплачивается. «Вот сейчас один из трактористов захотел обучиться редкой профессии автогрейдериста, также намерен овладеть пылеуборочной техникой. Это здорово. Чем сложнее  техника - тем больше заработок. Мы вкладываем деньги в обучение специалиста, а он трудится в нашей компании  и достойно зарабатывает. Так и нужно действовать - взаимовыгодно», - подытожил важнейшую тему кадров исполнительный директор предприятия. 

Риски и уровни  

Алексей Панков - человек с большим опытом работы в коммунальной сфере и потому уже сейчас точно просчитывает риски и сложности. Отмечает, что, по «Регламенту уборки улиц и тротуаров» в Ярославле улицы первой категории прочищаться должны ежедневно, а третий категории - раз в неделю. Но в зимний снегопад, если неделю не заводить технику, улица будет в жутком виде. И посыплются жалобы, само собой. «В то же время регламент жёстко «сцеплен» со стоимостью различных  видов  работ, установленных контрактом с Агентством по муниципальному заказу ЖКХ мэрии  города Ярославля.  Возможно, поэтому встанет вопрос о дополнительном соглашении к действующему контракту, но сейчас, безусловно, обсуждать этот вопрос преждевременно», - рассказал Алексей Панков. 
В целом же, по словам Алексея Панкова, «когда работаешь хорошо, все это замечают, но быстро привыкают и требуют выхода на всё более и более высокий уровень»: «Такая психология заказчика, и это нормально». 

Ярославцы уже скоро смогут оценить уровень работы подрядчика «ДЭП-17».  Все машины, участвующие в уборке нашего города,  будут маркированы этим логотипом, стыдиться которого  в других городах компании не приходилось ни разу за много лет деятельности. 

Бизнес

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах