Сергей Урсуляк продолжает снимать фильм о годах молодости легендарного разведчика
16-серийный проект с рабочим названием "Исаев" вышел на финишную прямую: завершение намечено на декабрь. Сейчас творческая группа в Ярославской области. Рыбинск на один вечер превратился во Владивосток 1920-х годов: режиссёр захотел переснять романтический эпизод с участием Даниила Страхова, играющего молодого Максима Исаева, и Веры Строковой, исполняющей роль будущей жены Штирлица Сашеньки. Несмотря на дующий с Волги пронзительный ветер, актёры вновь и вновь репетировали сцену на старой крутой лестнице...
- Сергей Владимирович, ожидаете ли вы, что фильм "Исаев" будет столь же успешным, как "Семнадцать мгновений весны"?
- Нет, конечно. У "Семнадцати мгновений" был уникальный успех. На него можно равняться. Вообще, успеха ожидать бессмысленно. Нужно стараться делать своё дело честно, изо всех сил. А успех - он либо придёт, либо нет.
- Вы считаете, что популярность вашего сериала "Ликвидация" - попадание в десятку?
- Нет, это совпадение многих вещей. Но самое главное в "Ликвидации", что это работа, которую люди делали честно. И ни одному участнику процесса не было стыдно за то, что он делал. А дальше... Это могло быть и неуспешным. Поставили бы на другое время, или по-иному рекламировали - и успеха бы не было...
- Вы из тех режиссёров, которые могут делать проекты, в равной мере и художественно интересные, и коммерчески выигрышные. Насколько это трудно?
- Знаете, если бы я до начала "Ликвидации" задумывался, а не сделать ли мне проект, который был бы коммерчески значимый, то я, наверное, сошёл бы с ума и не сделал бы ничего. Просто я снимал такие фильмы, другие фильмы - всякие, но я не делал фильмов, которые бы, скажем, были рассчитаны потенциально на широкий круг зрителей. И когда мне предложили это сделать, мне этого очень захотелось. Именно потому, что была возможность расширить свои представления о профессии. Собственно, ради этого я и снимал этот фильм...