Примерное время чтения: 3 минуты
130

Всё нормально, шеф! Как нас «накалывают» автосервисы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. АиФ - Ярославль 17/11/2010

Время - деньги

Наша читательница Анна С. оставила автомобиль на сервисе перед тем, как уехать в отпуск. «Нет проблем, вернётесь - заберёте», - заверил её мастер-приёмщик. Однако, когда через неделю девушка пришла за машиной, в кассе ей предложили оплатить… штраф за хранение давно готового авто -по 1,5 тыс. руб. за сутки! Эту немалую сумму Анне всё-таки пришлось выложить. «В заказе-наряде, который вы получаете, оставляя автомобиль на сервисе, прописывается срок окончания работ, - говорит Мария СВИРИДОВА, юрист Общества защиты прав потребителей. - В этот срок вы должны забрать отремонтированную машину. Если графа пустая, обязательно требуйте её заполнения, не верьте сотрудникам станции на слово. Однако если осуществлялся гарантийный ремонт, то выставлять такой счёт за хранение автомобиля сервис не имеет права, сколько бы клиент ни тянул».

Если же сервис сам задерживает выдачу машины клиенту, то раскошелиться придётся ему. За каждые сутки затянувшегося ремонта пострадавшему автолюбителю полагается неустойка в размере 3% от полной стоимости всех работ. Такое право прописано в «Положении о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам» и законе «О защите прав потребителей». Эти законы - главные для автолюбителя, и нужно не забывать ими пользоваться!

Гайки заверните с собой

Самый распространённый обман автовладельца - он же самый «безобидный»: установка неновой или неродной детали. «Цена новой оригинальной детали в среднем в 2-3 раза выше, чем стоимость такой же, но бывшей в употреблении или произведённой в Китае вместо Германии», -делится секретами Дмитрий ПЕСТРЯКОВ, директор столичной станции техобслуживания.

Цех наваривает на разнице стоимости, и клиенту тоже придраться будто бы не к чему: работы произведены.

На втором месте по популярности - «развод» технически неподкованных автолюбителей на лишний или необязательный ремонт. В заказ вписывается сложная операция, например переборка коробки передач или промывка двигателя, а на самом деле лишь меняются копеечные прокладки. При этом мастер, конечно, уверяет растерявшегося водителя, что без этой операции машине дальше буквально не жить! Как может рядовой водитель понять, меняли ему салонный фильтр и залили ли новое масло? «Он имеет право присутствовать при ремонте своего авто, - говорит Мария Свиридова. - Отказать могут лишь в том случае, когда ваше присутствие в мастерской нарушает технику безопасности. Но всегда требуйте письменный обоснованный отказ!» Кроме этого просите после ремонта вернуть вам все старые детали. А данные о новых деталях обязательно должны быть записаны в документах - вместе со всей спецификацией, то есть номерами и сериями.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах