Примерное время чтения: 8 минут
493

На всех ступенях пьедестала. Ярославцы лидировали в ростовской гонке

Экипаж Лебедев/Шатохина на трамплине одного из спецучастков гонки.
Экипаж Лебедев/Шатохина на трамплине одного из спецучастков гонки. / Из личного архива Юлии Шатохиной / Из личного архива

В минувшее воскресенье, 20 июля, состоялось  ралли «Ростов Великий-2014». Гонка носит статус 18-го этапа Кубка России и 3-го этапа открытого Чемпионата ЦФО по ралли 2014 года. На этот раз на старт вышли семь ярославских экипажей! Были в гонке и дебютанты и новые экипажи.

Жаркие старты

С пятницы, 19 июля, участники соревнования начали проходить административные проверки. В субботу с 9 утра началось ознакомление с трассой. Закрученные коварные дороги Петровского карьера обещали увлекательную борьбу. Недавние дожди не смогли сильно размыть трассу, а грязь практически окончательно высохла ко дню гонки.

Экипаж Александра и Дмитрия Блохиных занял третье место в Чемпионате ЦФО в классе 1600Н. Фото: Из личного архива / Ярослав Харитонов

Оба дня стояла жаркая солнечная погода, что не могло не радовать зрителей, но доставляло неудобства гонщикам – непросто выдержать солнцепек в полной экипировке, да и температура в боевых авто достигала более 30-40 градусов (гоночные автомобили системами климат-контроля не оснащены).

55 экипажей из разных регионов страны

В субботу в 19.30 состоялось торжественное открытие гонки на Соборной площади Ростова. Экипажи в полной экипировке проезжали через установленную арку. Ведущая объявляла участников, рассказывая подробности спортивных достижений гонщиков. В этом году, благодаря активном участию и инициативе болельщиц Татьяны и Светланы Воробьевых,  открытие прошло на «отлично», а зрители смогли побольше узнать о любимых экипажах.

Воскресенье, 10 часов утра – старт первого экипажа. Как и в остальные годы гонка собрала большое количество участников –  55 экипажей из разных регионов страны.  На первом же спецучастке по различным причинам (вылет с трассы, сломанные сцепления, двигатели, приводы и т.д.) сходят сразу 6 авто! Но ростовская гонка славится большим количеством сходов.  По итогам дня до финиша добрались чуть больше половины экипажей.

Экипаж Головкин/Ловцов завоевали сразу три призовых места. Фото: АиФ / Светлана Воробьева

Ярославль на подиуме!

В этот раз, к большому сожалению зрителей, домашнюю гонку пропустили Алексей Петров и Андрей Верещагин. Но второй постоянный экипаж СТК «Мотор» Андрей Головкин и Дмитрий Ловцов вышли на старт на Ford Fiesta R2, настроенные на победу, которой и добились. Еще от ярославского спортивно-технического клуба «Мотор» выступили Иван Воробьев и Роман Дубов, для последнего данная гонка стала дебютной. Молодой экипаж показывал отличное время, но на 5 спецучастке вынужден был отказаться от борьбы из-за поломки двигателя.

А Андрей Головкин с Дмитрием Ловцовым побывали на всех трех местах подиума! Экипаж занял третье место в классе 2000Н Кубка России, 1 место в том же классе Чемпионата ЦФО и 2 место в абсолютном зачете Чемпионата ЦФО.

Дмитрий Ловцов (слева) и Андрей Головкин. Фото: АиФ / Светлана Воробьева

Задача - победа

Андрей Головкин, пилот,  кандидат в мастера спорта:

«Прежде всего, планом на эту гонку была тренировка. Ну и, конечно, в глубине души – завоевать первое место в своем классе. Но уже на административных проверках мы узнали, что в нашем зачете поедет Павел Щербаков, с таким соперником (уровень мастерства плюс более мощный автомобиль) нам не справится. Но задачей был подиум, и мы ее выполнили.

Уверенно удерживали второе место, показывая хорошее время. Но на 2 допе «Караш»  был введен дорожный режим, наши соперники (Щербаков и Лиходумов) успели проехать, а мы нет. Уверен, если бы мы успели проехать – второе место удержали бы точно. На 4 спецучастке в лесной части песком забило радиатор охлаждения, машина начала нагреваться. Потом остыла. На СУ 5 «Щебзавод» в районе весовой вновь стала повышаться температура. Старались ехать аккуратно, не перегружая двигатель. При этом показали лучшее время в своем классе. Двигатель снова начал греться. На перегоне на СУ5 остыл до рабочей температуры. На СУ 6 решили ехать в дорожном режиме, чтоб не загубить двигатель. А его отменили.

На СУ6 приняли со штурманом решение не пытаться отыграть у Лиходумова время, а сберечь машину, так как через 2 дня нам предстояло ехать на Урал на этап Чемпионата России. В итоге СУ 6 был вообще  отменен, и мы отправились на сервис.

Впереди у нас трудная гонка, нужно набирать больше очков (так как экипаж из-за вылета в Карелии показал не очень хорошее время), стремиться на подиум, и чем выше, тем лучше».

Бронзовые призеры - экипаж Катунин/Федоров. Фото: АиФ / Светлана Воробьева

Главное - участие

Другими призерами стали Роман Катунин и Дмитрий Федоров. Они заняли третье место в монокубке VW Polo Cup и пятое - в зачете 1600Н Кубка России. Интересно, что на этой гонке штурман и пилот поменялись местами. Для Романа Катунина этот выезд в качестве 1-го водителя стал дебютным.

Ярославцы Александр и Дмитрий Блохины  завоевали  бронзу зачета 1600Н открытого Чемпионата ЦФО на «классике» - ВАЗ 2107.  А экипаж Сергея и Олега Попковых на Citroen C2 – четвертое место класса 2000Н Кубка России.

Не всем ярославским экипажам удалось добраться до финиша. Владимир и Андрей Смирновына ВАЗ -1119 сошли на СУ 4. Причина – поломка трансмиссии.

Корреспондент yar.aif.ru Юлия Шатохина после вылета боевого авто с трассы. Фото: Из личного архива / Из личного архива Юлии Шатохиной

Корреспондент yar.aif.ru Юлия Шатохина так же приняла участие в гонке в качестве штурмана ярославского пилота Михаила Лебедева в зачете 2000Н Чемпионата ЦФО на ВАЗ-2107. К сожалению, на СУ5 боевой автомобиль «словил уши» (перевернулся на крышу),а после, вновь встав на колеса, оказался в кювете. Экипаж не пострадал, но гонка была окончена.

Несмотря на множество сложностей и большое количество вылетов, ярославская гонка остается любимой многими экипажами и болельщиками.

Впереди ярославских автоспортсменов ждет 5 этап Чемпионата России «Южный Урал», который пройдет  в Челябинской области 26 июля. Эта гонка славится жестким и непредсказуемым покрытием. Спортсменам в однодневном формате предстоит преодолеть 123 боевых километра. Ярославскую раллийную команду СТК «Мотор» представят по традиции два экипажа: Петров/Верещагин  и Головкин/Ловцов.

Экипаж СТК «Мотор» Иван Воробьев и Роман Дубов. Фото: АиФ / Светлана Воробьева

Следите за успехами наших спортсменов на yar.aif.ru.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах