Водой назвать ту жидкость, которая текла вместо горячей воды из кранов в доме № 13, корп.3, по проспекту Машиностроителей, было сложно. Мало того, что она пахла стоками, так ещё на стенах раковины и ванны после неё оставался осадок из мелких песчинок.
- Сначала мы думали, что какой-то сбой в системе, но прошло дня четыре, а ситуация не менялась, - рассказала Анастасия.
Только через неделю с лишним на доме появилось объявление, что будут проведены ремонтные работы и в связи с этим отключат горячее водоснабжение. Сейчас жильцы злополучного дома, оставшиеся в те злые холода без горячей воды, недоумевают: почему так долго не устраняли неполадки, в то время как оплату коммунальных услуг требуют вовремя? Ведь жители за это время успели получить изрядную «дозу» некачественной опасной воды!
С этим вопросом мы обратились в департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля.
- Следить за состоянием дома – обязанность управляющей компании. Поэтому, как только из кранов потекла плохая вода, староста подъезда или дома должен был немедленно позвонить в РЭУ. Слесари обязаны вовремя выявлять и устранять неполадки, - ответил заместитель директора ДГХ Ярославля Николай Постников.
Как пояснил Николай Александрович, в России действует заявительный принцип, поэтому если жители не пожаловались, то ничего не будет изменено.
В случае с домом № 13, корп.3, по проспекту Машиностроителей люди вправе потребовать от управляющей компании сделать перерасчёт за некачественно оказанную услугу: написать заявление и пригласить специалистов компании для составления акта о несоответствии услуги. На основании этих двух документов может быть сделан перерасчёт. А вот если в этом будет отказано, жители могут написать заявление в прокуратуру и департамент городского хозяйства с просьбой призвать к ответственности нарушителей.