28

Проезд по разрешению. Жители частного сектора объявили войну водителям

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. АиФ - Ярославль 14/07/2010

Из-за масштабной реконструкции Московского проспекта и проспекта Фрунзе центр Ярославля в часы пик превращается в одну сплошную пробку. Даже те дороги, которые местные власти определили как объездные, не помогают решить проблему - заторы там ничуть не меньше, чем на основных магистралях. На какое-то время автомобилисты, измученные незапланированными простоями и ежедневной бесполезной тратой времени, нашли выход из ситуации. На помощь пришли небольшие улочки, на которые можно съехать с основной дороги и, обогнув пробку, снова выехать на трассу.

Запретная зона

Но такое решение не устроило ярославцев, живущих на этих улочках... В редакцию нашей газеты с жалобами на их незаконные, небезопасные, да и просто неуважительные действия стали обращаться водители.

- На проспекте Фрунзе, где сейчас тоже идёт большой ремонт, приходится объезжать заграждения. Чтобы не петлять по трассе, большой поток машин выезжает на Тормозное шоссе, едет по улицам Корабельной, Вишняки, Мельничной и выходит на Московский проспект. Но и там теперь пробка от авторынка до самого Московского. Сначала этот затор можно было объехать, - рассказывает водитель Мария Цыпина.

Для этого, по словам Марии, нужно было свернуть с Мельничной налево, на улицу Софьи Ковалевской и через неё попасть на Московский проспект. С той же Мельничной можно было податься вправо и через частный сектор выехать на одну из главных дорог Ярославля.

- Но местные жители перегородили нам дорогу: поставили бетонные блоки, которые мешают проехать. А на улице Софьи Ковалевской какой-то умник догадался соорудить шлагбаум: вбил столбики, натянул между ними металлический шнур, один конец которого закрывается на замок. Ночью его совершенно не видно, так что и до аварии недалеко! Да и вообще интересно, имеют ли право вот так, ни с того ни с сего перекрывать улицы, ведь это же не частная собственность, - возмущается Мария.

Ходят под статьёй

С одной стороны, такие действия ярославцев понятны: жили себе люди в тишине и покое, как вдруг под их окнами стали постоянно ездить машины. Видимо, шум, не прекращающийся ни днём ни ночью, довёл жителей до таких крайних мер. С другой стороны, какое-то время можно было и потерпеть, ведь не по собственной воле автомобилисты вынуждены ездить по разбитым дорогам, которыми отличается частный сектор.

- Кроме того, действия горожан, самовольно выставивших заграждения, попадают под статью 12.33 Кодекса об административных правонарушениях РФ. В числе прочего там говорится, что умышленное создание помех в дорожном движении влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере 1500 рублей, - говорит начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД по Ярославской области Ирина Кузнецова.

То же самое нарушение должностным лицам обойдётся в пять тысяч, а юридическим - в 200 тысяч. Так что стоит хорошо подумать, прежде чем возводить препятствия на дорогах. К счастью, по словам Ирины Кузнецовой, явление это пока не массовое, и хочется надеяться, что до конца дорожных работ на улицах Ярославля больше не появится подобных заграждений. В противном случае водители могут жаловаться на самоуправство в департамент городского хозяйства мэрии города. К слову, по упомянутым фактам дорожного самоуправства в ГИБДД сейчас проводится проверка.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах